двери сгарер сгарер пгп_у=гттпс_ пин креате линк _урл=гттпс_ мк барс ру _п=1970_амп;медиа=_амп;дескриптион=%D0%9F%D0%B8%D0%BB%D1%8F%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0+%D1%87%D1%82%D0%BE+%D1%8D%D1%82%D0%BE+%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5+%D0%B2+%D0%BC%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%B8%3F %22

Постмодернизм не отрицает прошлое, а пересматривает его иронически, без наивности. Более в широком смысле это понятие начало применяться после издания книги Чарльза Дженкс «Язык архитектуры постмодернизма» (1977 г.), ставшего третьим среди «книжек века», посвященных архитектуре. Постмодернизм стал лозунгом, вокруг которого консолидировались разрозненные экспериментаторы. Постулат модернизма «форма следует за функцией» был разрушен. Семантическое значение объекта стало столь же важным, сколь и его практический смысл.

Именно в этот период мебель стала привычным повседневным реквизитом – предметом интерьера. Сундук в те времена был объектом творческого интереса и был символом благополучия семьи. Его переднюю стенку обычно покрывали рельефами и рядами стрельчатых аркад. Украшениями также служили изящные фронтоны, фиалы, розетки, крестоцветы и человеческие фигуры. Орнамент зависел и от породы дерева. Так, например, в Южной Германии, Тироле и Австрии из хвойного дерева создавались лиственные завитки на синем или красном фоне. В Скандинавии, Англии, Северной Италии и Испании пользовалось хорошо обстругиваемое жесткое дерево. В других странах мебель украшалась завитками, кустами и гирляндами из цветов и плодов.

Новая Мебель

В разрушенных Второй мировой войной странах, где, в основном, люди не могли себе позволить дорогие вещи или мебель, нужно было как можно быстрее налаживать быт. И именно в это время широко заявил о себе пластик. Возникнув в Европе, дешевый пластик довольно скоро занял особую нишу. Яркий цвет впервые появился в дизайне с появлением в пятидесятые годы стиля поп-арт. Неудивительно, что этот стиль появился и в предметах ежедневного пользования. И главным материалом здесь становится именно пластик. Дизайнеры начали без ограничений экспериментировать с цветом и формой, этому только способствовало развитие промышленности и все новые виды пластика, появляющиеся на рынке.

Художники поп-арта вдохновлялись обычными предметами, которых производилось миллионы. Мир средств массовой информации, реклама, комиксы – все это для них представляло несомненный интерес. В работах использовались консервные банки, страницы журналов, электроника, фотографии, билеты и т.д. Предметы многократно копировались, встроены в коллажи, ассамбляжи.